Общероссийская общественная благотворительная
организация инвалидов — жертв политрепрессий

Российская ассоциация жертв
незаконных политических репрессий
Новости ::: Вопрос-ответ ::: Поиск по сайту

Новости

23/02/2018 96 лет лживому Декрету большевиков о конфискации ценностей в Русских православных храмах?
 Постановление ВЦИК об изъятии церковных ценностей. 23 февраля 1922 г
Источник: Русские патриархи ХХ века. Судьбы Отечества и Церкви на страницах архивных документов. Москва. Издательство РАГС. 1999. Стр. 59-60. Архив: Известия. 1922. 26 февраля.
Ввиду неотложной необходимости спешно мобилизовать все ресурсы страны, могущие служить средством борьбы с голодом в Поволжье и для обсеменения его полей, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, в дополнение к декрету об изъятии музейного имущества, постановил:
1. Предложить местным Советам в месячный срок со дня опубликования сего постановления изъять из церковных имуществ, переданных в пользование групп верующих всех религии по описям и договорам, все драгоценные предметы из золота, серебра и камней, изъятие коих не может существенно затронуть интересы самого культа, и передать в органы Наркомфина со специальным назначением в фонд Центральной комиссии помощи голодающим.
2. В целях планомерного проведения этого мероприятия, организации точного учета и передачи органам Наркомфина по особому счету для Центральной комиссии помощи голодающим вышеуказанных ценностей образовать в каждой губернии комиссию в составе ответственных представителей губисполкома, губкомпомотдела и губфинотдела, под председательством одного из членов ВЦИК.
3. Пересмотр договоров и фактическое изъятие по описям драгоценных вещей производить с обязательным присутствием представителей групп верующих, в пользование коих вышеуказанное имущество было передано.
4. Изъятые имущества поступают в особый фонд и на особый учет и обращаются исключительно на нужды помощи голодающим в порядке, указанном в особой инструкции, выработанной Центральной комиссией помощи голодающим по соглашению с Наркомфином и комиссией по учету, изъятию и сосредоточению ценностей.
5. О всех ценностях, поступивших из церковных имуществ, и их расходовании Центральная комиссия помощи голодающим публикует периодически в печати, причем в местной печати публикация должна содержать подробный перечень ценностей, изъятых от местных храмов, молелен, синагог и т. д., с указанием названий этих храмов.
 *******************************************************************************
Легитимист: Правда о лжи  Автор: Сорокин Андрей | 06.02.2012

К 90-летию декрета ВЦИК РСФСР от 23 февраля 1922 года об изъятии церковных ценностей.

23 февраля (по старому стилю - 10 февраля) - годовщина издания большевистского декрета об изъятии церковных ценностей. Казалось бы, какую актуальность может иметь данное событие в наши дни, в XXI веке. Сегодня, когда на башнях русской национальной святыни, московского Кремля, мы по-прежнему видим рубиновые пентаграммы, когда недалеко от памятника действительным героям России – Минину и Пожарскому – до сих пор бережно сохраняется мумия величайшего, если к нему применимо это определение, из преступников, мы не вправе говорить, что ужас большевизма есть только достояние истории, он ещё жив в сердцах многих из нас. Поэтому мы и девять десятилетий спустя должны знать правду о погроме, который был организован и беспощадно проведен коммунистами под видом подавления сопротивления помощи голодающим.

   Кровь десятков тысяч истинно русских людей, твердо и до конца стоявших за истину и принявших мученическую смерть от рук извергов рода человеческого, взывает к нашей памяти. Как известно, причиной изъятия церковных ценностей, причем ценностей именно Русской Православной Церкви, была названа необходимость помощи голодающим. Однако, был ли в действительности в то время в России голод, был ли он вызван исключительно объективными причинами и было ли изъятие церковных ценностей единственным и необходимым способом борьбы с голодом? Для того чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим, прежде всего, принципиальное отношение большевистской власти к голоду, как таковому. Бессмысленный, казалось бы, вопрос. Как же еще можно относиться к голоду, как ни к величайшему бедствию. Но, самое поразительное, что именно голод являлся одной из главных, необходимых, сознательных и, следовательно, положительных с токи зрения большевиков, составляющих коммунистической политики. Еще до октябрьского переворота в статье «Сумеют ли большевики удержать власть» Ленин писал: «Хлебная монополия… является самым могучим средством учета и контроля… Это средство… принуждения к труду посильнее законов конвента и его гильотины. Гильотина только запугивала, только сламывала активное сопротивление (принуждению к труду, надо полагать – А.С.), нам этого мало. Нам надо сломать и пассивное, несомненно, еще более опасное и вредное сопротивление». Схема такой политики была ясна.  Коммунистическая идея сама по себе отрицала возможность какого-либо рынка, в том числе и хлебного. Большевистская бюрократия должна была сосредоточить в своих руках все продукты («учет»), а затем распределять эти продукты («контроль») так, чтобы за хлебную карточку человек, оголодавший и униженный голодом, превратился в бессловесного раба. В противном случае, когда голода можно было бы избежать без содействия власти, нельзя было бы рассчитывать на полную лояльность населения. Поэтому только, возможность усмирить недовольных властью организацией голода являлась одной из целей и условий существования антинародной власти. «Распределяя его (хлеб – А.С.), мы будем господствовать над всеми областями труда» [В.И. Ленин. Полн. Собр. Соч., 5-е изд. С. 449]. ...
© 2006 Российская ассоциация жертв незаконных политических репрессий