Общероссийская общественная благотворительная
организация инвалидов — жертв политрепрессий

Российская ассоциация жертв
незаконных политических репрессий
Новости ::: Вопрос-ответ ::: Поиск по сайту

Новости

14/01/2018 «Слышишь – время гудит „БАМ!“ 13-15 января 1947 г. организованы Восточное и Западное управления строительства и ИТЛ БАМа.

https://imgprx.livejournal.net/9551b2c472a6b7a4945a0182b2418c8445c1fd81/AKijvsUoEQwiua9loIGEcpuBEdd8bbb777a-UfVY5B9RhNEqBEhp8zswkA7pG-LpPiIrLp7AGGqdwyxurpJozAIeuIIjEwD0t6pbdqXftWMМы наш, Мы новый мир построим на костях наших рабов?!

В январе 1947 года приказом МВД СССР № 025 на базе Тайшетстроя было создано Западное управление строительства БАМ (ЗУС БАМ). Общая численность работников к концу 1948 года составила 57 678 человек, в том числе 8177 вольнонаёмных, 25 622 военнопленных и 23 879 заключённых.

*Со всей страны в Тайшет шли этапы заключенных. Только с февраля по май 1949 года Ангарлаг принял 18 этапов по тысяче заключенных в каждом. Для продолжения строительства БАМа на востоке был создан Амурлаг, все силы которого были брошены на сооружение железной дороги на участке Комсомольск-2 – Березовый. Заключенные на всем участке отсыпали железнодорожное полотно, уложили пути и возвели мосты.

*Трудно переоценить всю ту работу, которую выполнили заключенные на Восточном и Западном участках БАМа. Начальники лагерей считались одновременно и начальниками строительства объектов народно-хозяйственного значения. В документах тех лет писали, отдавая распоряжения: «Начальнику лагеря (имярек) – он же начальник строительства». Начальники колонн (отделений лагеря) были начальниками филиалов большой стройки, растянувшейся на полстраны.

   В июне 1947 года продолжилось (в основном силами заключённых Амурского ИТЛ (Амурлага) строительство восточного участка Комсомольск-на-Амуре — Ургал. До расформирования Амурлага (в апреле 1953 года) были отсыпаны насыпи на всем участке, уложены пути, построены мосты на участке Комсомольск-2 — Березовый (Постышево). Участок Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань сдали в эксплуатацию в 1945 году, а движение поездов на линии Тайшет — Братск — Усть-Кут (Лена) открылось в 1950 году.

                                            "Комсомольская" стройка БАМ : 4 сотрудника НКВД и 1 заключённый с тачкой?!

                                  Эта рабсила ГУЛАГа 1947  чудом преобразилась в комсомольцев-добровольцев 1974? Кто был никем том стал всем?

БАМ был бы построен значительно раньше, чем началась знаменитая комсомольская стройка 1974 года. Ведь только с 1947 по 1958 год заключенные выполнили 24 млн. м3 земляных работ, уложили 840 км главных и станционных путей, построили 55 станций и разъездов, 5 паровозных депо, 9 электростанций, 19 пунктов водоснабжения, 90 тысяч квадратных метров жилой площади вблизи БАМа.

= http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/86760_kak-stroili-bam

© 2006 Российская ассоциация жертв незаконных политических репрессий