Общероссийская общественная благотворительная
организация инвалидов — жертв политрепрессий

Российская ассоциация жертв
незаконных политических репрессий
Новости ::: Вопрос-ответ ::: Поиск по сайту

Новости

25/01/2017 Какое прошлое нужно будущему России??? Единый учебник, с «правильной» версией истории РОССИИ, отвергается единодушно!

 

Эксперты Кудрина раскритиковали власть за монополию на историю

© Служба новостей «URA.Ru»  Марина Иванова 23 января 2017

Какое прошлое нужно будущему России. Тезисы Новгого спецдоклада

 Продолжение: (начало см. 24 января)

Почти все опрошенные (учителя, журналисты-историки, работники музеев и профессиональные историки) воспринимают государство как помеху в своей деятельности. Они назвали основными проблемами: непрофессионализм чиновников и отсутствие ясной политики.

«Общий, как говорится, враг и у меня, и у [моих оппонентов], — это страшная чиновная некомпетентность и вообще какое-то непонимание всех этих вещей, процессов. Качество нашей бюрократии ужасно», — приводят слова учителя истории в качестве примера авторы доклада.

Исследователи отмечают реальный федерализм, который отражается в восприятии истории.

http://s.ura.ru/images/news/upload/articles/270/092/1036270092/200045_Generalynaya_repetitsiya_parada_9_maya_Chelyabinsk_soldati_parad_250x0_3801.2534.0.0.jpg

Официальные исторические праздники формируют у россиян память, подконтрольную государству, говорят эксперты

Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

Общенациональная повестка лишь в небольшой степени отражается на территориях за московской МКАД и петербургской КАД. В регионах серьезнее работают над формированием у жителей собственной идентичности, а также встраиванием ее в общенациональную, считают авторы доклада.

Кроме того, респонденты рассказали, какова должна быть роль государства в процессе формирования исторической памяти. Ответы обобщили до четырех: «не мешать», «сохранять нейтралитет», «предоставлять общую рамку, которая способствовала бы примирению», «поддержать инициативу снизу».

При этом попытки унифицировать историческое образование в школах воспринимаются респондентами как атаки на профессиональные ценности историка и гуманитарного образования. А создание единого учебника истории, по мнению опрошенных, нереализуемая идея, так как «страна слишком разнообразна и велика, чтобы заставить всех учителей преподавать одно и то же». Также эта идея противоречит ряду принятых стандартов в области школьного образования. И это лишь доказывает, по мнению исследователей, что государство не понимает ясно своих собственных целей.

Концепция единого учебника, содержащего «правильную» версию истории, отвергается единодушно.

Другая тема — введение ЕГЭ по истории, тоже вызвала противоречивую реакцию. С одной стороны, считается, что школьников «натаскивают» на тесты, чтобы добиться высоких оценок. В то же время существует мнение, что ЕГЭ учит выделять в историческом материале главное, а значит аналитическому мышлению.

Авторы доклада приходят к выводам, что «вторая память», формирующаяся гражданским обществом, вытесняет традиционную «государственную память». «В случае, если агрессивная государственная политика будет стремиться подавлять вторую память и присваивать ее результаты, развитие сбалансированного исторического сознания будет замедляться», — говорится в выводах доклада и предлагается ряд мер, которые могли бы поддержать развитие «второй памяти» в России. Среди них поддержка объединений для обмена опытом историками, проведение конкурсов и грантовых программ, проекты по формированию новых форм памяти (оцифровка архивов, организация выставок, расширение доступа к историческим данным). Также ВИО предлагает поддерживать развитие критического мышления, а также проводить мониторинг исторической памяти.

Авторы резюмируют: «Несмотря на дефицит ресурсов и неудовлетворенность работой чиновников, работники второй памяти говорят о том, что сегодня — благоприятное для них время. Постсоветский период принес с собой новые возможности, новые профессиональные перспективы и новый запрос со стороны населения».

© 2006 Российская ассоциация жертв незаконных политических репрессий