Общероссийская общественная благотворительная
организация инвалидов — жертв политрепрессий

Российская ассоциация жертв
незаконных политических репрессий
Новости ::: Вопрос-ответ ::: Поиск по сайту

Новости

24/07/2015 Узники Печорлага - строители железных дорог

 

24 июля 1950 года приказом МВД СССР № 0507 Северный и Северо-Печорский ИТЛ объединены в Печорский ИТЛ (Печорлаг). Управление лагерем располагалось на ст.Печора Печорской железной дороги. Лимит наполнения на момент образования составил 60 тыс.заключенных, сосредоточенных в 11 лаготделениях и 106 лагпунктах. Новый лагерь представлял собой огромную структуру, протянувшуюся по линии железной дороги Вельск - Котлас (Архангельская область) и Котлас - Воркута (от станции Мадмас до станции Хальмер-Ю - в пределах Коми АССР). Несколько ранее в эту структуру влились подразделения еще двух лагерей - Северо-Двинского и Котласского. Таким образом, по существу было проведено слияние четырех ранее отдельных лагерей. На 1.04.1952 г. лагерь насчитывал 11 лаготделений и 106 лагпунктов, в которых содержался 37471 заключенный (в том числе 32440 - на территории Коми АССР). Управление лагерем располагалось в г. Печора Коми АССР, и его главной задачей было строительство вторых путей магистрали Котлас - Воркута, а также поддержание ее в рабочем состоянии.

pokayanie-komi.narod.ru

© 2006 Российская ассоциация жертв незаконных политических репрессий